Нижний Новгород
Электромотоциклы
Нужны ли права на электромотоцикл?

Нужны ли права на электромотоцикл? Все врут, или все же не нужны?

Секрет безопасного вождения: Представьте, что права вы забыли дома…

Содержание
Почему на каждом углу говорят, что права на электромотоциклы не нужны?
Что говорит закон РФ по вопросу прав в 2024 году?
Как обстоят дела на самом деле. (омологированы)
Нужно ли ставить электромотоцикл на учет в ГИБДД?
Со скольки лет можно управлять электромотоциклом?
Личная рекомендация от MotoLegends
Выводы

Почему на каждом углу говорят, что права на электромотоциклы не нужны?

Двухколесный транспорт это - мотоциклы и мопеды. И нам нужно разобраться, к какой категории прав относятся электромотоциклы.

В основных источниках пестрит информация, что права не нужны для езды на электромотоцикле. И это действительно так и не так одновременно! В данном случае речь идет не о полном отсутствии прав, а об отсутствии прав определенных категорий: А и А1.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов». Возможно отучиться и открыть с 16-летнего возраста. Однако с правами с пометкой А1 не получится гонять на супер мощном байке, в котором мотор более 125 «кубиков».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

При этом есть новый вид транспорта электромотоциклы, у которых нет значения «кубиков», а только максимальная скорость и мощность электродвигателя, измеряемая в киловатах (кВт).

Именно по этой причине многие относят данный вид к категории мопеды, так как большинство электромотоциклов имеет мощность моторколеса или центрального электродвигателя 3 кВт. А чтобы понять, почему 3 кВт мощность относится к категории «Мопеды», нужно переместиться в раздел с правами ГИБДД и закону РФ. А затем разобраться, почему даже большая мощность и высокая скорость сейчас дает право управлять электромотоциклом с открытой категорией В (для авто) или категорией М (для мопедов), не открывая категорию прав А/А1 (для мотоциклов)

Что говорит закон РФ по вопросу прав в 2024 году?

Согласно ПДД 1.2. "мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. НЕ ТРЕБУЮТ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ГИБДД.

Категория "М" - мопеды и легкие квадроциклы с мотоциклетной посадкой. Введена с 5 ноября 2013 года. Дает возможность управлять мопедами и легкими квадроциклами. Также данным видом ТС категории "М", могут управлять лица имеющие ЛЮБУЮ ДРУГУЮ открытую категорию водительских прав. Исключением являются права машиниста или тракториста.
Как видите, если по документам электромотоцикл имеет скорость до 50 км/ч и мощность электродвигателя до 4 кВт, то он приравнивается к мопедам.

Но как тогда на электромотоцикл, который разгоняется более 50 км/ч и имеет мощность электродвигателя более 4 кВт, не нужно открывать категории А/А1?

Как обстоят дела на самом деле? (Омологация)

Дело в том, что при производстве этой техники производители искусственным образом ограничивают скорость и мощность двигателя программным способом за счет контроллера, который установлен внутри силового агрегата.
Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Пример из автотематики:

Имеется авто BMW 3 серии с номинальной мощностью 350 лошадиных сил с завода, которая поставляется в разные страны с разными законами и налогами. Конкретно в России при владении Т/С с мощностью до 250 лошадиных сил владелец заплатит в два раза меньше налога. Таким образом заранее произведенное авто с мощностью 350 лошадиных сил на заводе искусственным образом «душат» (уменьшают мощность), чтобы авто попадала по законодательству под меньший налог.

Именно поэтому можно встретить на рынке автомобили по документам на 249 лошадиных сил, которые перепрошили уже в стране пользования до номинальных 350 лошадей.

Возвращаясь к электромотоциклам.

Все электромотоциклы поступают к нам омологированными под наше законодательство, а уже здесь никто не запрещает прошить их до тех значений, которые могут выдавать контроллер и электродвигатель.

Таким образом по документам любой электромотоцикл является мопедом. Данные характеристики указываются в сертификате товара производителя. Который передается покупателю вместе с договором купли-продажи.

Нужно ли ставить электромотоцикл на учет в ГИБДД?

Разобрались с правами, осталось разобраться в постановке на учет электромотоцикла. Нужно ли?
Для этого снова обратимся к выжимке из законодательства РФ. Мы разобрались, что электромотоциклы относятся к категории «Мопеды». Из этого следует:
Мопеды и скутеры – это транспортные средства, максимальная скорость которых не выше 50 км/час, а объем двигателя не превышает 50 см3. Согласно правилам, мопед или скутер с двигателем объемом до 50 см3 не нужно регистрировать в ГАИ. К этой категории транспорта можно отнести и мопеды с электродвигателем, мощностью в пределах 0,25-4 кВт.
Таким образом омологированные электромотоциклы не требуется ставить на учет в ГАИ.

Со скольки лет можно управлять электромотоциклом (мопедом)?

Для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на мопед можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

В любом случае для управления электромотоциклом (мопедом) необходимо достичь 16-ти летнего возраста и получить водительское удостоверение любой категории.

Личная рекомендация от MotoLegends

Многие покупатели Moto Legends имеют права категории А/А1 или открытую категорию B. Перед бесплатным тест-драйвом мы всегда уточняем наличие одной из вышеперечисленных категорий.

По опыту можем сказать, что большинство, кто не имеет прав на мотоциклы, ранее все равно управляли мототранспортом или обучались и имеют опыт вождения на двухколесных транспортных средствах.

Именно поэтому мы всегда призываем пользователей перед покупкой, кто ранее не имел опыта, проходить подготовку и обучаться основам управления для обеспечения личной безопасности и окружающих.

Выводы

  • Все электромотоциклы, купленные в официальных магазинах, омологированы и подходят по категорию мопеды.
  • Электромотоцикл не требует постановки на учет
  • Для управления подойдет любая категория прав: B,М или А/А1
  • Управлять электромотоциклом можно с 16-ти лет.
Выбрать и купить электромотоцикл с предпродажной подготовкой и всеми необходимыми документами можно в MotoLegends